Приветствую ВасГость | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 337
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Внедрение семи модулей

    Внедрение  семи модулей

    1. НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ  Развитие диалогической беседы в классе .  Беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, – взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на этой основе продвигают обучение ученика вперед. В диалоге ученики (а также их учителя) являются равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата и испытывающие и развивающие совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмена мыслями». Обмен мыслями может быть достигнут через диалог с учениками, однако ученики могут вести его между собой в процессе совместного исследования. Три типа беседы Мерсер (2000): беседа – дебаты, диспуты, кумулятивная беседа (обмен знаниями), исследовательская беседа. Конструктивистская теория – развитие мышления учащихся, происходящее в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, полученными из разных источников. Учитель помогает преодолеть ЗБР, строит «леса», «подмостки» для перехода ученика на другой уровень знания и понимания. Коллаборативное познание – философия сотрудничества, кооперации учителей, учеников, родителей, поддерживающая климат активности, взаимодействия, взаимопомощи при  групповой работе, но на личностно-ориентированном подходе в обучении. Учитель убежден в необходимости инноваций. Он – главная фигура в школе, настраивающая и настроенная на сотрудничаство, формирующая у учащихся метасознание – навык обучения тому, как учиться. Учитель-лидер, помогающий коллегам.

    2.ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. На базовом уровне процесс критического мышления включает: • сбор релевантной информации; • оценку и критический анализ доказательств; • гарантированные выводы и обобщения; • пересмотр предположений и гипотез на основе значительного опыта. Мерсер определил 3 формы аргумента при обсуждении в классе: • диспутивный разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека; • кумулятивный разговор, при котором ученики основываются конструктивно и некритически на взглядах друг друга; • исследовательский разговор, продолжающийся посредством критического размышления и обоснованного аргументирования, когда предложения могут быть подвергнуты сомнению и встречному оспариванию. Основные особенности, рассматриваемые в критическом мышлении детей: Рациональность. Стремление найти лучшее объяснение, постановка вопросов вместо поиска категорических ответов; требование и учет любых доказательств; опора на причину, а не на эмоции. Непредубежденность. Оценка всех выводов; рассмотрение и признание множества возможных точек зрения или перспектив; стремление оставаться открытым для альтернативных интерпретаций. Суждение. Признание степени и значения доказательств; признание уместности и достоинства альтернативных предположений и перспектив. Дисциплина. Стремление быть точным, всесторонним и исчерпывающим (учет всех имеющихся доказательств и принятие во внимание всех точек зрения). Самосознание. Осознание субъективности наших собственных предположений, предубеждений, точек зрения и эмоций.

    3.ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Формативное – оценивание для обучения.   Суммативное – оценивание обучения. Характеристики видов оценивания: наблюдение, интерпретация (выявление интереса), заключение. Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся учащиеся в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня. Целью оценивания обучения, напротив, является суммирование того, что изучил ученик на данный момент. Улучшение обучения через оценивание зависит от пяти обманчиво простых на первый взгляд ключевых факторов: 1. Обеспечение эффективной обратной связи с учениками. 2. Активное участие учеников в собственном обучении. 3. Изменение преподавания с учетом результатов оценивания. 4. Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников, что, в свою очередь, решающим образом влияет на обучение. 5.Необходимость того, чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить свое обучение.

    4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ. Техника в школе может быть представлена в виде: • ТВ-вещания • Цифрового ТВ • Интернета/WWW • Сотовых телефонов • Портативных устройств • Компьютеров/ноутбуков Использование цифрового видео Программное обеспечение (ПО)   Цифровая грамотность – это способность определить местонахождение, организовать, понять, оценить и создать информацию, используя цифровые технологии.

    5.ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЁННЫХ УЧЕНИКОВ.  Критерии талантливых и одаренных учащихся: • память и знания: у них превосходная память; они не только знают, но и умеют использовать информацию; • самообразование: они лучше других знают, как проходит процесс обучения и умеют регулировать свое обучение; • быстрота мышления: они отводят больше времени на планирование, но быстрее приходят к реализации планов; • решение проблем: они пополняют информацию, выявляют несоответствия, быстрее постигают суть; • гибкость: несмотря на мышление, более организованное, чем у других, они могут видеть и принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы иным способом; • любовь к сложности: для стимулирования интереса они стремятся к более сложным играм и заданиям; • концентрация: они обладают исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени, начиная с раннего возраста; • ранняя символическая деятельность: они могут говорить, читать и писать с раннего возраста Модель изменения учебного плана базируется на использовании трех пунктов: •  изменения в содержании (включая процесс и продукт); •  изменения в методе; •  изменения контекста обучения.

    6.ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧАЩИХСЯ Когнитивное развитие представляет собой способность ученика обучаться и решать проблемы, соотносится с развитием способности к обучению, а также с развитием внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования и креативности. Бихевиористическое направление в психологии рассматривает использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой. Исследователи, такие как Эдвард Л. Торндайк, основываясь на данную идею, разработали теорию обучения С-Р (стимул – реакция). Они отмечали, что реакция усиливается или ослабляется в результате поведения. Скиннер развил данную точку зрения, и сейчас она стала более известна как «оперантноеобусловливание»: поощрение того, что вы бы пожелали повторить другими; игнорирование или наказание за поведение, которое, на ваш взгляд, необходимо прекратить. Если бихевиористы изучали среду, то последователи теории Гештальта обратились к умственным процессам личности. Таким образом, их значительнее интересовало сознание как действие или процесс получения знания. Брунер изучал возможности взаимосвязи умственного процесса с преподаванием, подчеркивая важность обучения через открытия. Данная теория подчеркивает активное участие детей в процессе обучения. Гуманистический подход к обучению В данном подходе основное внимание уделено человеческому росту. Основатели данного подхода – Маслоу и Роджерс. При данном подходе основное внимание уделяется человеческому потенциалу для его роста. Отношение к себе – «основной признак гуманистической психологии». Социально-ситуативный подход к обучению (акцентирование на таких понятиях как наблюдение,  понимание, память, речь, мышление, рассуждение, моральное суждение, теория разума, творчество).

    7.УПРАВЛЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО  В ОБУЧЕНИИ   Работа по развитию лидерства учителя (РРЛУ) является особой формой содействия развитию лидерства учителя, сущность которой заключается в том, что учителя, занимающие или не занимающие ответственные позиции, должны: • взять инициативу на себя по совершенствованию практики; • принимать стратегические решения с коллегами для внесения изменений; • собирать и использовать факты в совместной деятельности; • вносить вклад в создание и распространение профессиональных знаний. Данный модуль основывается на том убеждении, что устойчивое развитие и изменения в любой системе образования не могут быть привнесены извне, они должны исходить из изменений в понимании и практике учителей в реальных классах. Основная идея Программы состоит в том, что изменения будут инициированы учителями на всех уровнях в результате критической оценки, изменения и переоценки практики и политики. Лидерство рассматривается как изменения, вводимые учителем на протяжении всей Программы. В этой связи лидерство учителя в Программе определено отдельным модулем, с целью содействия фокусированию на нем внимания на разных уровнях. Подход к лидерству, адаптированный в данном модуле, особенно на Уровне 3, основан на принципе «Работы по развитию лидерства учителя» (проект Кембриджского университета), в контексте которого учителя изменяются в ходе размышлений о своей практике в аспекте идей, рассматриваемых в Программе. Они выявляют, исследуют, оценивают и развивают отдельные моменты собственной практики в соответствии с названными идеями. Данный модуль зависит от способности учителей критически мыслить и поэтому тесно связан с модулем «Обучение критическому мышлению».

    ФИО Тема урока  Класс Фото
    Куимова Елена  Павловна "Вычерчивание розы ветров, чтение климатической карты", география 6 класс
    Калеева Светлана Вениаминовна

    "Силы в природе", естествознание
    На уроке применялись модули:
    Критическое мышление, ИКТ, новые подходы, работа с одаренными.

    Стратегии применяемые на уроке:
    "Ассоциативная карта" на этапе «Побуждения», Стратегия "Каждый учит каждого" на этапе «Реализация», Стратегия "Лови ошибку" на этапе урока «Первичное закрепление», на «Рефлексию» была использована стратегия «Смайлик».

    5А класс

    Кабдуахитова Назым Сайлауовна

    Тема: «Киім кию туралы», казахский язык

    Тема: Жұмыс әлемі

    Тема: Интернет желісі

    7  класс