Приветствую ВасГость | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 337
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Тәжірибелік-эксперементтік жұмыс/Опытно-экспериментальная работа

    Тема ОЭР городская   «Содержательные и технологические аспекты становления субъектной позиции личности в процессе совершенствования качества образования». 
    «Білім сапасын жетілдіру үрдісінде жеке тұлғаның субъектілік көзқарасын қалыптастырудың мазмұндылық және технологиялық аспектілері»

     

    Тема ОЭР школы   «Учитель и ученик  как субъекты  совершенствования  качества образования  в информационном пространстве школы»

    Цель исследованияРазработка комплексной модели формирования и развития информационной культуры субъектов образовательного процесса, основанной на идеях  индивидуально-ориентированного образования, деятельностного подхода и блочно-модульного построения учебных программ.

    Задачи исследования:

    1.Провести анализ научных исследований (отечественных и зарубежных) по проблеме формирования информационной культуры.

    2.Выявить и обосновать методы и формы организации деятельности по формированию информационной культуры.

    3.Разработать и апробировать комплексную модель формирования информационной культуры.

    4.Выявить и обосновать концептуальные подходы построения содержания школьного образования при формировании информационной культуры, провести отбор содержания и определить маршруты его изучения.

    5.Разработать содержание инвариантной и вариативной части интегративного учебного курса «Основы информационной культуры».

    6.Провести анализ эффективности предлагаемой модели.

    7.Разработать методические рекомендации по формированию информационной культуры  на основе предложенной модели.

     

    Реализация программы ОЭР  позволит достигнуть следующих качественных результатов образования:

    Для учащихся:

    •  Умение создавать культурно-информационную среду своей учебной деятельности.
    •  Умение получать знания в разных информационных средах.
    •  Умение преобразовывать полученную информацию в различные формы её отображения.
    •  Обладать навыком действия в условиях групповой деятельности в информационном пространстве.
    •  Умение самостоятельно организовывать работу с информационными потоками.
    •  Способность делать самостоятельный выбор при определении сферы своих интересов.
    • ·Способность к самоанализу, самооценке, самоконтролю, проведение самопрезентации.
    •  Освоение компьютерных программ обработки информации.
    •  Осуществлять межкультурное взаимодействие.

    Для родителей:

    •  Участие в формировании культурно - информационной среды ребёнка, классного и творческого коллектива, школы.
    •  Освоение дистантных каналов получения и передачи информации.

    Для педагогов:

    • Признание социальной, художественной и культурной ценности детского творчества;
    • Умение создавать психологически целесообразную культурообразующую ситуацию;
    • Применение интерактивных образовательных технологий для интенсификации учебно- познавательной деятельности школьников с использованием возможностей информационной и развивающей среды;
    • Повышение у школьников уровня сформированности компетентности, в том числе и в ходе презентаций продуктов творческой деятельности;
    • Достижение высокого качества образования в образовательном учреждении.

    Описание проекта, предполагающего ключевые общесистемные изменения в школе

    Стратегия

    Планируемые результаты

    Показатели достижения результатов

    Обеспечение качественного образования на основе деятельностного компетентностно-ориентированного подхода в соответствии с потребностями каждого учащегося

    Расширение выбора индивидуального маршрута учащимися;

    Расширение выбора индивидуального маршрута учащимися.

    Психолого-педагогический мониторинг мотивации учения у учащихся

    Увеличение количества учащихся с высоким уровнем мотивации, увеличение количества учащихся с высоким уровнем мотивации до 60 %.

    Позитивная динамика результатов ЕНТ

    Создание банка данных по организации профильного обучения на основе ИУП, образовательных программ и методических материалов для работы со школьниками;

    Позитивная динамика качества и успеваемости на основной и средней ступени обучения

     Позитивная динамика результатов ЕНТ,  уровень обученности 100%, качество знаний 50 % ; повышение рейтинга школы в результатах ЕНТ.

    Обобщение и распространение опыта педагогов, использующих технологии компетентностно – ориентированного обучения

    Повышение качества знаний на 1 % ежегодно, успеваемости до 80 %

    Повышение уровня развития коммуникативных и информационных компетенций учащихся

    Обобщение опыта педагогов, использующих технологию деятельностного, компетентностно–ориентированного обучения и разрабатывающих программы  курсов по выбору (ежегодно 1 – 2 опыта)

    Достижение уровня сформированности компетенций выпускников

    4 уровня - 40 %; 3 уровня - 50 %

    Создание условий для выявления и развития способностей, склонностей и интересов учащихся, профессионального самоопределения

    Внедрение модели профильного обучения, обеспечивающего реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся.

    Обеспечение профгармонизации при выборе школьниками дальнейшей сферы деятельности (по результатам комплексной социально-психологической диагностики);

     

    Разработка и внедрение в практику инновационного проекта «IT-ШКОЛА»  как ресурс формирования культурно-информационного образовательного пространства школы».

    Расширение спектра организаций, задействованных в системе предпрофильной подготовки и профильном обучении для проведения социальных практик.

     

    Психолого-педагогический мониторинг по профгармонизации выбора сферы деятельности учащимися

    Увеличение числа программ  курсов по выбору в соответствии с запросами учащихся.

     

    Формирование системы мест социальной практики.

    Создание банка данных по сетевой модели организации профильного обучения, образовательных программ и методических материалов для работы со школьниками

    Проведение диагностики уровня способностей, интересов учащихся.

    Создание банка диагностических заданий по базовым и профильным курсам.

    Создание интегрированной культурно-образовательной среды школы.

    Деятельность  НОУ, клубов, центров, научно-практических лабораторий, творческих коллективов для учащихся всех ступеней обучения

    Совершенствование воспитательной развивающей среды, направленной на формирование культурной, интеллектуальной и нравственной личности.

     

    Позитивное качественное изменение ценностных ориентаций школьников.

    Развитие системы ученического самоуправления.

     Реализация программ воспитания и технологий накопления опыта социально одобряемого поведения

     Повышение эффективности работы с одаренными детьми.

     Проведение интеллектуально-творческих мероприятий.

     Организация учебно-исследовательской, проектно-исследовательской деятельности учащихся.

    Увеличение количества классных руководителей и педагогов, прошедших повышение квалификации по технологиям воспитания и использующих их в своей деятельности

    Повышение уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся:

    - гражданско-правовой на 10 %

    - интеллектуальной на 10 %

    - коммуникативной на 10 %

    - социальной на 10 %

    - поликультурной на 10 %

    Повышение уровня воспитанности учащихся ежегодно на 0,5%.

    Увеличение процента охвата учащихся внеурочной и внеклассной деятельности ежегодно на 5 %;

    увеличение числа учащихся, добившихся результатов в научно-исследовательской и творческой деятельности на 0,5 % ежегодно; повышение уровня удовлетворённости услугами дополнительного образования.

    Увеличение процента охвата учащихся спортивно – массовыми мероприятиями ежегодно на 7 %.

    Увеличение количества родителей, принимающих активное участие в жизни школы

    Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов.

    Оснащение образовательного процесса педагогическими технологиями, соответствующими психофизиологическим и возрастным особенностям развитиям детей:

    - "обучение в сотрудничестве"

    - уровневой дифференциации

    - проектного обучения

    - информационного обучения

    - дистанционного обучения

     Разработка и внедрение авторских и модифицированных развивающих программ.

    Повышение квалификации педагогов проблемам профильного обучения.

    Освоение тьюторских технологий.

    Обобщение опыта педагогов на семинарах, педагогических советах, конференциях, в т. ч. с использованием телекоммуникаций.

      Создание банка авторских и модифицированных программ элективных и др. видов образовательных курсов.

    Увеличение количества педагогов, прошедших повышение квалификации по технологиям и использующих их в своей деятельности.

    Увеличение количества педагогов, внедряющих ИКТ до 100%.

    Наличие индивидуальных образовательных программ и учебных планов учащихся, подготовка тьюторов для их сопровождения.

     Увеличение количества учащихся-победителей предметных Олимпиад и конкурсов различных уровней.

    Разработка не менее 2-3 программ ежегодно.

    Обучение на курсах 100 % учителей, работающих в 9-11классов, по проблемам профильного обучения.

     Освоение тьюторских технологий 20 % педагогов.

    Повышение эффективности управления образовательной системой

    Разработка и внедрение новой структуры управления в условиях сетевого взаимодействия в рамках культурно - информационного пространства

    Совершенствование работы органов школьного самоуправления

     Совершенствование механизма общественно - государственного управления школой

    Создание творческих групп по разным направлениям работы в сети

    Повышение компетентности родителей в правовой, психологической и педагогической сферах, инициирование их к работе по планированию деятельности по реализации приоритетных направлений Программы развития

    Увеличение количества детей, участвующих в ученическом самоуправлении до 35 %

    Создание органов общественно - государственного управления школой:


    Программа опытно-экспериментальной работы  
    План ОЭР
    Основные методические параметры темы ОЭР
    Культура взаимодействия субъектов образования