Приветствую ВасГость | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 337
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Международные исследования

    Международные исследования

    PISA

      PISA (Programme for International Student Assessment) — международное тестирование 15-летних подростков. Его цель — проверить умение применять полученные знания в реальной жизни и проводится раз в три года. в 2015 году Казахстан вновь принял участие в данном международном исследовании. Тестирование PISA проводится следующим образом. Сначала отбираются регионы, затем, случайным образом  — школы. И уже из списка 15-летних подростков по воле случая — участники. В день тестирования (оно проходит в самой школе) ученикам раздают специальные тетради с заданиями. Тесты делятся на три группы: на проверку математической, естественнонаучной грамотности и грамотности чтения (умение найти в тексте нужную информацию, вычленить главное, сделать выводы, заключение и т.д.). Тесты расположены по темам вперемешку и часто пересекаются, все выполняются в один день. Ответы оцениваются по 1000-балльной шкале.

    В 2011-2012 учебном году наша школа вошла в число организаций образования, участвующих в международном исследование PISA-2012. Главный вопрос PISA звучит так: обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе? Исследование проходит на всех уровнях образования, где есть 15-летние, - в школах, учреждениях НПО и СПО. Здесь уже нет связанного класса целиком, как, например, в TIMSS. В PISA из школ по специальной методике с использованием стартового случайного числа выбираются только 15-летние ребята.
    Рассматриваются следующие образовательные области:
    Грамотность чтения
    • Нахождение информации
    • Интерпретация текста
    • Рефлексия и оценка
    Математическая и естественнонаучная грамотность
    Содержательные области:                 По ситуации:

    -количество                                     -Научная
    -пространство и форма                    -Профессиональная деятельность
    -изменения и отношения                  -Личная  (проблемы жизненная, реальная жизнь)
    -неопределенность

    ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ»
    Привычные формы представления  информации; прямое применение известных фактов, стандартных приемов и методов;  применение известных алгоритмов; работа со знакомыми выражениями; выполнение вычислений;
    ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – «УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ»
    Переход от одной формы информации к другой; создание математической модели; применение различных известных методов  к решению задач, близких к известным; интерпретация полученного решения
    ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – «РАССУЖДЕНИЯ»

    Сложные проблемы; размышление  и интуиция; творческий подход; разработка метода решения; обобщение; обоснование

    План мероприятий по подготовке к проведению международных исследованиям PISA, PIRLS, TIMSS на 2016-2017 учебный год

    Примеры заданий по математике
    Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию

    Примеры заданий по ЕМЦ

     

    PIRLS

    Международный проект "Исследование качества чтения и понимания текста" (Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS) является мониторинговым исследованием качества образования.  IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement) – это независимая международная организация, которая с 1959 года объединяет усилия многих научно-исследовательских центров и профессиональных организаций мира для проведения сравнительных международных исследований качества образования. Казахстан уже имеет опыт участия в исследованиях TIMSS (2007, 2011 годы) и PISA (2009, 2012 годы). В апробационном исследовании PIRLS страна впервые принимает участие в 2015 году. В основном исследовании PIRLS 2016 планируется участие более 50 стран мира, в том числе и Казахстана. Основной целью исследования PIRLS является сравнительная оценка уровня качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы различных стран мира.

    11 апреля 2015 года учащиеся 4-х классов нашей школы стали участниками апробационного исследования PIRLS-2016 международного проекта "Исследование качества чтения и понимания текста" (Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS). Основной целью исследования PIRLS является сравнительная оценка уровня качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы различных стран мира. В течение учебного года проводилась целенаправленная работа по подготовке к данному исследованию:

    - Составлен школьный план мероприятий по подготовке к исследованию

    - Проведены обучающие семинары с учителями 3-х и 4-х классов

    - На родительских собраниях ознакомлены  родители учащихся 4-х классов с целью проведения международного исследования в Казахстане

    - Учителями 4-х классов с октября 2014 г. на уроках литературного чтения ведется целенаправленная работа с учащимися:

    • рассматривались задания, используемые ранее для подготовки к международному исследованию с вариантами выбора ответа: закрытого, открытого типа, внесением своих идей по предложенной текстовой информации;
    • отрабатывались умения и навыки беглого чтения информации с осознанным ее восприятием;
    • проводилась работа с тестовыми заданиями при изучении литературных произведений;
    • заполнены и обработаны пробные анкеты для учащихся и их родителей.

    Примеры заданий по подготовке к PIRLS

    Тетрадь с заданиями по подготовке к PIRLS